Задача “Сделать сайт!”
Вам нужен сайт? Вам нужно автоматизировать свой бизнес? Вам нужно решение, которое позволит контролировать представителей в регионах? Обычно работа над Интернет-ресурсом начинается с осознания Заказчиком простого факта: "Мне нужен сайт". Прекрасно. Первый вопрос в этом случае, как это не парадоксально, должен звучать так: "А зачем?" Внятно сформулированная цель создания сайта – уже половина успеха.


По своему типу сайты делятся на несколько "семейств":


  • Презентационные или промо-сайты. Такие ресурсы обычно состоят из нескольких страниц, которые редко обновляются. Смысл их создания – рассказать миру о новом товаре, услуге, прорекламировать человека или событие. Грубо говоря, промо-сайт – это аналог рекламной статьи в Интернете. Акцент в сайтах подобного рода делается на стильный внешний вид и креативные тексты. Задачи, которые Заказчик ставит перед промо-сайтом – привлечь случайного посетителя и, в самом идеальном случае, сделать заказ, в противном случае – просто повысить узнаваемость торговой марки.


    Пример: www.slaviner.ru

  • Корпоративные сайты. К корпоративным относят сайты фирм, компаний и организаций, которые регулярно обновляются информацией о предлагаемых услугах. Такие ресурсы намного более объемные, чем промо-сайты, информация на них редко устаревает и почти всегда актуальна. Их задача – не поразить посетителя графической составляющей, а дать развернутое представление о жизни компании, ответить на вопросы клиентов и предоставить другую справочную информацию. Обычно на корпоративные сайты приходят люди, которые четко представляют, чем компания занимается и какие именно сведения они желают увидеть.

    Пример: www.creatiff.com.ua

  • Порталы. Крупные Интернет-ресурсы с очерченной тематикой, например – развлекательной или бизнес-ориентированной. Порталы характеры большим количеством предлагаемых сервисов, стильным, узнаваемым и ненавязчивым графическим исполнением. У любого портала акцент делается на количество и качество предлагаемых услуг. Чем проще случайному посетителю понять, куда он попал и что на портале можно найти – тем лучше проработан ресурс.


    Пример: www.znaju.de

  • Интернет-ориентированные системы. Такие ресурсы – результат реализации бизнес-идеи Заказчика как для непосредственного зарабатывания денег, так для внутрикорпоративных нужд. Являются самостоятельными и довольно затратными в разработке программными продуктами.


    Пример: www.tovar911.com

Работа над любым сайтом проходит на основании специального документа, называемого техническим заданием (ТЗ), в котором исчерпывающе описывается функционал будущего сайта.
Техническое задание является неотъемлемой частью Договора на создание сайта, этот документ предназначен для того, что бы и Заказчик, и Исполнитель понимали друг друга одинаково.
Написание корректного Технического задания – задача не из простых. В идеале Заказчик до момента обращения в Студию уже должен иметь на руках готовое ТЗ, но так бывает очень редко.

Обычно вся идея будущего ресурса – назовем это брифом – содержится на 1-2 листах. Далее уполномоченный представитель Студии и представитель Заказчика ведут беседу на тему будущего ресурса. Цель такой беседы – создание концепции на написание ТЗ.

Сам процесс написания ТЗ – итеративный, то есть специалисты Студии по результатам беседы оформляют первый вариант ТЗ и отсылают его на вычитку Заказчику, Заказчик вносит свои правки и отсылает документ в Студию.

Таким образом, после нескольких итераций на руках у обоих участников процесса появляется финальная версия документа. Сам процесс написания будет раскрыт в отдельной статье, на текущий момент нужно лишь понимать – именно подписанное обеими сторонами Техническое задание и выплата аванса является сигналом к началу работ.

Почему именно так, а никак иначе?
Потому, что именно по Техническому Заданию Студия просчитывает стоимость и сроки выполнения.

Процедура написания ТЗ обычно оплачивается Заказчиком.
Если стоимость Заказчика не устраивает, есть два варианта развития событий: компромисс или поиск другого подрядчика.

В первом случае представитель Заказчика и менеджер проекта со стороны Студии решают, что из функциональности можно или отодвинуть по срокам или вообще от чего отказаться, что бы уложится во времени или к определенной сумме денег.

В противном варианте искать другого подрядчика будет намного проще, имея на руках готовое Техническое задание, написанное грамотными специалистами – другой фирме не придется переделывать его заново.

Как правило, в Техническом задании разработка сайта разбита на этапы, что бы облегчить собственно разработку, тестирование и приемку готового продукта.

Сам процесс разработки Интернет-ресурса делится на следующие шаги:

1. Написание брифа на Техническое задание и на дизайн;
2. Утверждение брифов;
3. Написание Технического задания;
4. Утверждение Технического задания;
5. Согласование сроков и стоимости работ;
6. (Возвращение к п.3, если возникли проблемы с согласованием в п.4)
7. Создание дизайн-макетов;
8. Утверждение дизайн-макетов (в письменном виде, соответствующим Актом);
9. Разработка очередного этапа ТЗ;
10. Тестирование очередного этапа ТЗ;
11. Принятие этапа ТЗ (в письменном виде, соответствующим Актом);
12. (… повторяем п.п. с 9 по 11, пока не исчерпаются этапы…);
13. Тестирование готового продукта;
14. Наполнение сайта содержимым (если такое предусмотрено договором);
15. Установка и настройка сайта на сервере Заказчика;
16. Сдача сайта (в письменном виде, соответствующим Актом).
17. Празднование.
(044) 331-33-66
Украина, г. Киев, Печерский спуск, 17
Договориться о встрече с Киевским менеджером можно, написав письмо по адресу: sales@creatiff.com.ua