Задача “Сделать сайт!”
Вам нужен сайт?
Вам нужно автоматизировать свой бизнес?
Вам нужно решение, которое позволит контролировать представителей в регионах?
Обычно работа над Интернет-ресурсом начинается с осознания Заказчиком простого факта: "Мне нужен сайт".
Прекрасно.
Первый вопрос в этом случае, как это не парадоксально, должен звучать так: "А зачем?"
Внятно сформулированная цель создания сайта – уже половина успеха.
Работа над любым сайтом проходит на основании специального документа, называемого техническим заданием (ТЗ), в котором исчерпывающе описывается функционал будущего сайта. Техническое задание является неотъемлемой частью Договора на создание сайта, этот документ предназначен для того, что бы и Заказчик, и Исполнитель понимали друг друга одинаково. Написание корректного Технического задания – задача не из простых. В идеале Заказчик до момента обращения в Студию уже должен иметь на руках готовое ТЗ, но так бывает очень редко. Обычно вся идея будущего ресурса – назовем это брифом – содержится на 1-2 листах. Далее уполномоченный представитель Студии и представитель Заказчика ведут беседу на тему будущего ресурса. Цель такой беседы – создание концепции на написание ТЗ. Сам процесс написания ТЗ – итеративный, то есть специалисты Студии по результатам беседы оформляют первый вариант ТЗ и отсылают его на вычитку Заказчику, Заказчик вносит свои правки и отсылает документ в Студию. Таким образом, после нескольких итераций на руках у обоих участников процесса появляется финальная версия документа. Сам процесс написания будет раскрыт в отдельной статье, на текущий момент нужно лишь понимать – именно подписанное обеими сторонами Техническое задание и выплата аванса является сигналом к началу работ. Почему именно так, а никак иначе? Потому, что именно по Техническому Заданию Студия просчитывает стоимость и сроки выполнения. Процедура написания ТЗ обычно оплачивается Заказчиком. Если стоимость Заказчика не устраивает, есть два варианта развития событий: компромисс или поиск другого подрядчика. В первом случае представитель Заказчика и менеджер проекта со стороны Студии решают, что из функциональности можно или отодвинуть по срокам или вообще от чего отказаться, что бы уложится во времени или к определенной сумме денег. В противном варианте искать другого подрядчика будет намного проще, имея на руках готовое Техническое задание, написанное грамотными специалистами – другой фирме не придется переделывать его заново. Как правило, в Техническом задании разработка сайта разбита на этапы, что бы облегчить собственно разработку, тестирование и приемку готового продукта. Сам процесс разработки Интернет-ресурса делится на следующие шаги: 1. Написание брифа на Техническое задание и на дизайн; 2. Утверждение брифов; 3. Написание Технического задания; 4. Утверждение Технического задания; 5. Согласование сроков и стоимости работ; 6. (Возвращение к п.3, если возникли проблемы с согласованием в п.4) 7. Создание дизайн-макетов; 8. Утверждение дизайн-макетов (в письменном виде, соответствующим Актом); 9. Разработка очередного этапа ТЗ; 10. Тестирование очередного этапа ТЗ; 11. Принятие этапа ТЗ (в письменном виде, соответствующим Актом); 12. (… повторяем п.п. с 9 по 11, пока не исчерпаются этапы…); 13. Тестирование готового продукта; 14. Наполнение сайта содержимым (если такое предусмотрено договором); 15. Установка и настройка сайта на сервере Заказчика; 16. Сдача сайта (в письменном виде, соответствующим Актом). 17. Празднование. Новое: Смотреть все портфолио (044) 331-33-66
Украина, г. Киев, Печерский спуск, 17
Договориться о встрече с Киевским менеджером можно, написав письмо по адресу: sales@creatiff.com.ua |